Декабрьский вернисаж

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская музыкальная школа № 3

г.о. Тольятти

 

 

                 

Декабрьский вернисаж

 

    В 2012 году инициирован и ежегодно успешно реализуется проект, в котором принимают участие преподаватели нашей школы – «Декабрьский вернисаж» - открытая неделя презентации педагогического опыта МБУ ДО Детской музыкальной школы № 3. 

     Цель проекта: Распространение педагогического опыта. Демонстрация эффективных инновационных форм и методов работы с учащимися.

     Главная идея проекта – обеспечение условий для реализации творческих возможностей преподавателей, создание среды, способствующей самоутверждению личности в активной методической деятельности, что достигается за счет вовлечения преподавателей в активную научно-методическую и творческую деятельность: совместную работу над единой методической проблемой. 

       Проект направлен на решение актуальных проблем методической работы и привлечения внимания педагогического коллектива к возможности активного саморазвития.  

      Сущность проекта «Декабрьский вернисаж» отвечает целям современной детской школы искусств, так как является логическим продолжением запланированной научно-методической работы и помогает реализовать на практике творческие возможности преподавателей. 

    В 2012-2013 и в 2013-2014 учебных годах проект «Декабрьский вернисаж» стал Лауреатом и обладателем сертификата тольяттинских педагогических ассамблей.

      Единая методическая тема года определяется согласно с целями и задачами модернизации образования исходя из целей и задач учреждения, задач научно-методической службы и результатов мониторинга.

Исследование единой методической темы - центральное звено в научно-методической работе учреждения. Изучение проблемы системно и на различных уровнях способствует повышению педагогического мастерства преподавателей и совершенствованию образовательного процесса.

       В подготовке мероприятий проекта участвуют преподаватели всех отделений школы. В рамках проекта сложилась определенная система подготовки и проведения методического мероприятия, которая включает следующие этапы:

- разработка (определение проблемы, целей, задач и формы проведения педсовета);

- подготовка (взаимопосещение уроков, обсуждение проблемы  на заседаниях отделов, заседании методического совета, создание творческих и исследовательских групп, коллективное обсуждение вопросов на основе работы проблемных групп, работа над темами самообразования, обобщение и представление результатов коллегам);

- проведение мероприятия;

- рефлексия (анализ на административном совещании, оформление решений и рекомендаций).

        Организует и координирует работу педагогического коллектива методический совет под руководством автора проекта  - заместителя директора Е. В. Нироновой и методиста Е. В. Ветровой.

Как показала практика, подобная система организации, подготовки и проведения мероприятий оптимальна и эффективна.

       Формы проведения мероприятий весьма разнообразны: открытые уроки, мастер-классы, открытые заседания отделов, концерты класса, тематические концерты, презентации сборников, образовательных программ и учебно-методических комплексов.

 

Вот несколько фотографий наших мероприятий:

 

      Открытое заседание отдела народных инструментов на тему:  «Методы работы с проблемными учащимися».  Поиск инновационных подходов к обучению игре на народных инструментах.

                                    

  

  Художественно-методическое сообщение-презентация на тему: «К юбилею Глена Гульда. Иной взгляд на суть аккомпанемента в интерпретации Г. Гульда»

 

                                        

  

       Открытое заседание отдела струнно-смычковых инструментов на тему: «Струнный отдел ДМШ № 3 вчера, сегодня и завтра».  Некоторые вопросы преемственности и поиск инновационных подходов к обучению игре на струнных инструментах.

 

                                      

 

       Открытый урок по композиции Е. В. Нироновой на тему: «По ступенькам мастерства…» Индивидуальный подход к обучению композиции на начальном этапе.

     Презентация I тома сборника сочинений учащихся класса композиции «Юные композиторы – юным музыкантам» и открытый концерт класса комопзиции Е. В. Нироновой.  

    Презентация учебно-методического комплекса по предмету «Композиция».

 

                                       

 

        Концерт учащихся класса специального фортепиано Е. А. Белковой. Творческий проект «Елена Белкова и ученики». Тематический концерт «От Баха до наших дней».

                                      

 

        Открытый концерт класса академического вокала С. И. Колчановой «Когда поёт душа…»  Роль индивидуального подхода к подбору концертного репертуара для учащихся младших возрастных групп и групп общего музыкального развития.

                                    

 

        Тематический концерт «Камерная музыка эпохи классицизма» (с участием учащихся и преподавателей отделов специального фортепиано, струнно-смычкового и академического вокала)

                                     

 

        Открытый урок по музыкальной литературе Р. Р. Ахмеровой на тему: «Романтик ушедшей эпохи». Обзор творчества С. В. Рахманинова – представителя позднего русского романтизма.

      

     Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 210-летию со дня рождения М. И. Глинки «Живой родник русской музыки…».

 

     Открытый урок по предмету «Композиция» на тему: «Секреты гармонических красок. Выразительные возможности ладов народной музыки при сочинении программных произведений».

 

      Презентация II тома сборника произведений учащихся класса композиции «Юные композиторы – юным музыкантам» и открытый концерт класса композиции Е. В. Нироновой.

                                    

 

        Открытый урок по предмету «Развитие музыкальных способностей» с учащимися отделения раннего эстетического развития на тему: «Первые шаги в музыке. Некоторые эффективные формы и методы работы с учащимися 5 лет».

 

                                          

 

       Открытое заседание отдела народных инструментов на тему: «Внедрение новых технологий в обучении игре на народных инструментах и их популяризации на современном этапе».  

                                      

 

 

     Целью всех мероприятий является распространение педагогического опыта и демонстрация эффективных инновационных форм и методов работы с учащимися групп общего музыкального развития, младших возрастных групп и одарёнными учащимися.

  В ходе реализации проекта преподаватели проявляют хорошие организаторские способности, находчивость и изобретательность в выборе форм, средств и методов презентации педагогического опыта.

   Мероприятия проекта становятся ежегодными Лауреатами и Дипломантами конкурсов педагогического мастерства.

 

Реализация проекта позволяет решить следующие научно-методические проблемы:

- проблему организации совместной научно-методической и творческой работы школы;

- проблему обобщения и распространения педагогического опыта преподавателей;

- проблему активности участия преподавателей в конкурсах профессионального мастерства;

- проблему разработки авторских учебно-методических материалов и модернизации образовательных программ;

- проблему повышения квалификации педагогических кадров;

- проблему массового участия преподавателей в проектных мероприятиях муниципального уровня.

 

Благодаря реализации проекта были решаются не только научно-методические, но и сопутствующие психолого-педагогические и технические проблемы:

- проблему неудовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- проблему отсутствия творческой инициативы у педагогических работников;

- проблему сложности профессиональной самооценки преподавателя и взаимоотношений с учащимися;

- проблему оформления и презентации авторских научно-методических материалов.

   Подводя итоги, хочется повторить основную мысль, что именно от совместной активной научно-творческой работы зависят развитие и достижения педагогического коллектива и учреждения в целом.  

      В результате продолжения ежегодной реализации проекта «Декабрьский вернисаж» ожидается повышение активности преподавателей в профессионально-творческой деятельности. 

 

       Проект "Декабрьский вернисаж" стал Лауреатом I степени XXI межрегионального конкурса профессионального мастерства в сфере художественного образования "Волжский проспект". 

 

                                                 

 

Дата последнего обновления страницы 31.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения